Закон о защите прав потребителей
7 февраля 1992 года был принят Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
В связи с принятием данного закона появилась национальная системы защиты прав потребителей.
Закон о защите прав потребителей:
- регулирует отношения, возникающие между потребителями и продавцами, изготовителями товаров, исполнителями услуг, импортерами, владельцами агрегаторов;
- устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации;
- устанавливает право потребителя на обмен либо возврат отдельных видов качественных товаров и многие другие права и обязанности.
Кроме того, Закон о защите прав потребителей закрепил ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), за продажу товаров, выполнение работ (оказание услуг) с недостатками. В законе закреплено право на возмещение убытков.
В течении всего времени, со дня принятия закона, в него вносились различные поправки, в соответствии с изменениями, происходящими в сфере продажи товаров и оказания услуг, в том числе в связи с развитием продажи товаров через Интернет.
Уже 30 лет этот Закон ежедневно направлен на защиту прав потребителей.
Контроль и надзор за соблюдением прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).